Корзина (0 шт.)
Регистрация Вход
ГлавнаяСтатьи
Отопление и газоснабжение
  • Отопление и газоснабжение (302)
  • Прочее (533)
  • Строительная техника и оборудование (231)
  • Стеновые и фасадные материалы (160)
  • Строительство коттеджей, гаражей, бань (159)
  • Электрика. Электрооборудование (159)
  • Двери, перегородки (145)
  • Мебель и предметы интерьера (144)
  • Сантехника, водоснабжение, канализация (111)
  • Отделочные работы, ремонт (96)
  • Тепло-, гидро-, звукоизоляция, клеи (95)
  • Архитектура и дизайн (84)
  • Кровельные материалы, водосток (83)
  • Пиломатериалы, лесоматериалы (81)
  • Окна, оконные блоки, остекление (74)
  • Экспертиза, согласования, юрид. услуги (72)
  • Плитка, мрамор, гранит (63)
  • Бетон, ЖБИ, кирпич (62)
  • Лакокрасочные материалы (61)
  • Напольные покрытия (58)
  • Потолки (53)
  • Металлопрокат, метизы, ковка (52)
  • Объекты, сооружения, конструкции (51)
  • Сухие смеси, сыпучие материалы (51)
  • Системы безопасности и связи (46)
  • Транспорт, аренда техники, вывоз мусора (37)
  • Кондиционирование, вентиляция (32)
  • Благоустройство, ландшафтный дизайн (32)
  • Инструменты (29)
  • Спецодежда. СИЗ. Тара. (18)
  • Стекло, поликарбонат, зеркала (15)
  • Монтажные и высотные работы (13)
  • Информационные услуги (11)
  • Лестницы (9)
  • Электромонтажные работы (9)
МЦК: несколько фактов, о которых вы не знали

МЦК: несколько фактов, о которых вы не знали

  • 02.12.2017 в 22:31
  • Просмотров: 104
  • ID: 3924

Уже больше года прошло с тех пор, как в российской столице была запущена новая кольцевая железнодорожная линия, получившая название «Московское центральное кольцо» (МЦК). Однако далеко не всем известны интересные факты из истории этого проекта и некоторые его особенности, отличающие МЦК от линий столичной подземки и легкого метро. Попробуем восполнить этот пробел.

 

Первые пассажиры проехали по МЦК 110 лет назад

В современной Москве не особенно много старожилов, поэтому большинство жителей столицы воспринимают МЦК и линии легкого метро как нечто принципиально новое, сделавшее город очень похожим, например, на Франкфурт или Нью-Йорк, где внутригородские железные дороги являются таким же популярным видом транспорта, как метро. Однако современное кольцо – это лишь возрождение концепции, разработанной еще в 1897 году. Именно тогда началось строительство Московской окружной железной дороги (МОЖД), первый поезд по которой прошел в 1908-м.

Задумывалась МОЖД в основном для оптимизации грузоперевозок между многочисленными заводами и фабриками, которые до этого осуществляли ломовые извозчики. Но практически изначально по железной дороге перевозили и пассажиров, в основном рабочих и служащих расположенных в пригородах предприятий. В 1934-м пассажирские перевозки закрыли, поскольку с ними справлялись вошедшие к тому времени в обиход трамваи и троллейбусы. В 1960-е их собирались возобновить, и даже, например, успели сделать законсервированный ныне дополнительный выход к платформе «Окружная» Московской железной дороги со станции метро «Ленинский проспект». Но в итоге реализация этой идеи затянулась до 2016 года, когда пассажирское кольцо было запущено в своем нынешнем виде под названием МЦК.

«Ласточки» делают в России

Специально для их производства в 2011 году было создано новое предприятие на базе завода «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме. Прототипом «Ласточки» стал «Сапсан», разработанный в Германии, но выпускать новые поезда решили в России.

По состоянию на 2017 год «Уральскими локомотивами» было произведено уже более ста подобных составов, которые используются не только на МЦК, но также на линиях компании «Аэроэкспресс» и на некоторых региональных пригородных направлениях, включая Сочи – самый первый город, где появились «Ласточки» (в преддверии зимней Олимпиады 2014 года).

На станциях МЦК работает система климат-контроля

Обеспечить поддержание комфортного для пассажиров и персонала микроклимата в условиях, когда внутреннее пространство станции фактически сообщается с улицей, довольно сложно.

«В отличие от жилого дома, микроклимат в помещениях транспортно-пересадочного узла в гораздо большей степени подвержен влиянию суточных перепадов температуры. Зависит он также и от пассажиропотока, который постоянно меняется, причем иногда непредсказуемо. Без автоматики, мгновенно реагирующей даже на незначительные колебания температуры, невозможно обеспечить на станциях комфортные условия для пассажиров и сотрудников “РЖД”. Поэтому здесь для управления микроклиматом используются, по сути, те же технические решения, что и в современных жилых домах. Более того, треть станций подключены к городской системе центрального теплоснабжения. Это транспортно-пересадочные узлы “Балтийская”, “Стрешнево”, “Панфиловская”, “Зорге”, “Коптево”, “Деловой центр”, “Локомотив”, “Бульвар Рокоссовского”, “Верхние Котлы”, “Лихоборы”, “Измайлово”, “Дубровка” и “Владыкино”», – рассказывает Сергей Холодков, заместитель директора теплового отдела по работе с проектными организациями компании «Данфосс», принимавшей участие в проектировании и комплектации тепловых узлов для транспортно-пересадочных узлов МЦК.

Как отмечает специалист, блочные тепловые пункты для подключения к теплосетям, как и «Ласточки», делают в России. Все они имеют функцию погодозависимого регулирования и автоматически распределяют тепло между системами отопления, вентиляции и горячего водоснабжения. При этом настройки оборудования можно контролировать дистанционно, поэтому обслуживающий персонал в штатном режиме не нужен вообще, а управление циркуляцией теплоносителя производится с помощью частотных приводов VLT, которые регулируют скорость вращения двигателей насосов. Чтобы работающие в помещениях станций люди могли устанавливать комфортную для себя температуру, все отопительные батареи оснащены автоматическими радиаторными терморегуляторами.

Поезда МЦК герметичны

Это относится и к дверям (в закрытом состоянии), и к «гармошкам» между вагонами. Благодаря этому внутри поезда никогда не бывает сквозняков, туда не попадает пыль и не просачиваются запахи с улицы.

А еще это позволяет всегда поддерживать внутри одинаково комфортную температуру, независимо от того, что творится снаружи. «Ласточки» имеют полностью автономную систему климат-контроля и предназначены для эксплуатации в очень широком диапазоне температур – от минус 40 до плюс 40 градусов, а оборудование систем жизнеобеспечения и безопасности вагонов работает без сбоев в диапазоне от минус 55 до плюс 50 градусов.

При входе на станцию МЦК не обязательно покупать билет

В отличие от других видов городского транспорта, на МЦК реализованы все возможные технологии бесконтактной оплаты, использующиеся в мире. Причем речь идет не только об автоматах для продажи билетов, но и непосредственно о валидаторах на турникетах. То есть для прохода на станцию можно просто использовать банковскую карту с технологией PayPass или PayWave, а также смартфон с функцией Android Pay, Apple Pay или Samsung Pay. Это особенно важно для спешащих и опаздывающих куда-либо людей , у которых по какой-то причине не оказалось заранее приобретенной транспортной карты.

В 2017 году число пассажиров, пользующихся бесконтактным способом оплаты проезда на МЦК, увеличилось вдвое. Во многом этому способствовала акция, проведенная Mastercard, в рамках которой те, кто применяет бесконтактные технологии оплаты, могли в будни ездить с 50-процентной скидкой, а в выходные – за символическую плату – один рубль.

Как обещает руководство Московского метрополитена, в 2018 году использовать бесконтактную оплату можно будет и на всех станциях столичной подземки.

МЦК – не последнее построенное в Москве кольцо

Скоро появится еще одно – Третий пересадочный контур. В отличие от МЦК, оно будет подземным, а еще – самым большим в мире. Новая линия пройдет ближе к окраинам и пересечет все существующие радиальные линии метро. Ее длина достигнет почти 67 километров (протяженность МЦК – 54 км), а время, затрачиваемое сегодня москвичами на поездку из одного конца города в другой, сократится примерно в 3,5 раза. Заодно отпадет необходимость ездить через центр, что разгрузит старые станции, не рассчитанные на современный пассажиропоток.

Кстати, первый участок второй подземной кольцевой линии уже запущен: это перегон между станциями «Деловой центр» и «Петровский парк». Для пассажиров он будет открыт до конца 2017 года, а скоро заработают еще пять станций первой очереди Третьего пересадочного контура – заменить.

На МЦК появился исторический поезд

Необычный состав появился на МЦК осенью 2017 года. Внутри его вагонов размещено несколько десятков плакатов с фотографиями и историческими справками о МОЖД, а также с QR-кодами, благодаря которым можно загрузить всю эту информацию прямо на свой смартфон или планшет. Среди наиболее интересных исторических справок – проекты первых 16 станций вековой давности и фото их сохранившихся до наших дней зданий. Запуск «исторической» «Ласточки» был приурочен к годовщине открытия МЦК.

Помимо поезда, ретроспективные экспозиции появились на станциях и в переходах, а постоянная выставка была открыта в переходе между станцией МЦК Площадь Гагарина и станцией метро «Ленинский проспект».

Еще несколько интересных фактов

·                     В поездах МЦК можно подзаряжать мобильники: розетки с напряжением 220 вольт расположены на полках для ручной клади.

·                     По вместимости вагоны «Ласточек» сравнимы с двухэтажными пассажирскими вагонами, использующимися в Европе. Этого удалось добиться благодаря широким габаритам и бестамбурному исполнению поездов.

·                     В первых вагонах поездов МЦК есть туалеты. Раньше в метро такого никогда не было.

·                     По МЦК до сих пор курсируют и грузовые поезда. Правда, по отдельному пути и нечасто, потому что большинство производств из Москвы вынесено.

Статья предоставлена компанией: Данфосс
Портал PromPortal.su: промышленность и производство Портал Speceria.ru - спецтехника Портал Electro-Gid.ru - Электроника и электротехника Портал Domoved.su - Недвижимость